Устаревание рекламного слогана

У большинства людей отношение к рекламным слоганам – любовь-ненависть, потому что реклама бывает разной. Качественная и креативная продажа чего бы то ни было доставляет эстетическое удовольствие, но посредственности в мире значительно больше. Это и раздражает.

*

Лучшие рекламные слоганы не просто качественные – они ПРОДАЮТ. И одного искусства и творчества мало. Как заметил Уильям Бернбах: «Одних фактов недостаточно. Не забывайте, что Шекспир использовал самые тривиальные сюжеты, которые, благодаря его мастерству, становились шедеврами».

*

Но даже лучшие из лучших уходят. Чтобы уступить место новому поколению. Меняется время, восприятие реальности, меняются реклама.

*

Моральное старение касается и слоганов. Периодически их нужно менять. Безусловно, некоторые рекламные слоганы живут и пятьдесят, и шестьдесят лет! (вспомнить хотя бы избитые: Nike «Just do it» или «Есть перерыв… Есть Кит-Кат», этот слоган был создан в 1950 году!). Но! Психология человека такова, что мозг постоянно жаждет новенького, интересного, «вкусного»! И задача любой претендующей на успех фирмы – подбрасывать интеллектуальные дровишки, создавая всё новые рекламные слоганы.

*

Существует несколько способов

 изменить рекламный слоган:

1) Легкая корректировка с помощью изменения формы, шрифта, цвета, фона сообщения. Возможна замена нескольких слов без изменения смысла посыла.

2) Полная замена фразы.

 ——————————————————————————————-

 В зависимости от маркетинговых задач можно разделить рекламные слоганы на:

 - имиджевые. Их задача – вызвать ассоциации, эмоции, привязанность.

 —————————————————–

«Имидж ничто, жажда все»

«Лучшие вещи для лучшей жизни»

«Gillette. Лучше для мужчины нет»

«Coca-cola. Вкус к жизни»

——————————————————-

 Эти слоганы как раз и относятся к категории долгожителей, они отражают миссию, квинтэссенцию и дух компании. Часто их менять было бы серьезной ошибкой, т.к. они обеспечивают узнаваемость.

 *

- ПРОДВИГАЮЩИЕ. Эти рекламные слоганы должны стимулировать продажи и отвечать на ряд вопросов: что мы делаем? В чем наше преимущество? Что делать покупателю? Ответ обычно дается в завуалированной форме, чтобы у человека складывалось впечатление, что он сам додумался, сам захотел. Иллюзия свободы.

 *

«Не путать с машиной» (минивэны Renault Scenic)

«С нами удобно» (Билайн)

«Проси больше» (Pepsi)

 *

Этот вид рекламных слоганов надо менять, как только заканчивается рекламное предложение, акция или кампания фирмы.

Анастасия ЕФРЕМОВА