Смешные названия. Мифы и легенды
Одно из правил нейминга гласит, что название должно иметь удобное и красивое звучание, а также нести смысловую нагрузку. Вот о смысле фирменных названий, некоторые учредители, похоже, не задумываются, чем дают нам повод поднять себе настроение. Часто нелепые, попросту смешные названия становятся отличными сюжетами для анекдотов и баек.
***
Нередко владельцы, самостоятельно придумывая фирменное название, хотят любым способом приобщиться к чему-то великому и вечному. А что? Ведь красиво и внушительно звучат имена античных героев и богов. И в обществе, опять же, приятно эрудицией блеснуть. Вот только в погоне за красивым названием фирмы, владельцы зачастую совершенно упускают значение слова, которое берут в качестве имени.
* * *
Скажите, какие ассоциации вызывает у вас выражение «лечить зубы»? Сразу вспоминается взрывающий мозг звук советской бормашины. В общем, ужас! Вероятно, именно этой ассоциацией и руководствовались владельцы стоматологического медцентра в Москве, нарекая свою клинику «Деймос». (Деймос – спутник Марса, в переводе с греческого означает «ужас»).
Не забыт и другой спутник Марса – Фобос (переводе с греческого – «страх»). Именно так называются и продуктовый магазин в Санкт-Петербурге и магазин детской одежды в Москве. Видимо владельцы такими названиями решили сразу предупредить потенциальных клиентов и покупателей: «Осторожно! Вас ждут страх и ужас!».
В Липецке строительную организацию назвали «ТАНАТ». Вообще-то, Танат – бог смерти, забирает души на тот свет. И почему мне даже не хочется проверять, как в Липецке строят?
В Минске есть свадебный салон «Медея». По легенде Медея, хоть и была прекрасна собой, но убила собственных детей. Интересно, на что намекают авторы сего фирменного названия?
Вместе с тем, есть и удачные примеры сочетания современного вида деятельности и соответствующего античного имени. Так, в Перми есть охранное агентство «Цербер». По легенде Цербер – трехглавый пес, который охраняет выход из подземного царства и следит за тем, чтобы никто не вышел.
Ассоциация между искрами при сварочных работах и молниями позволила дать название организации, занимающейся сварочным оборудованием, имя «Юпитер». (Юпитер – это римский бог неба, грома и молний).
* * *
Смешное название может стать хорошей «уловкой» для клиентов, но может и потопить компанию. Поэтому придумывая название фирме, нужно слышать не только «звон» –звучание имени, но и точно знать «откуда он» – происхождение и значение имени. Мария Сиголаева