Смешные названия фирм



* * *

Обсуждение смешных названий фирм, неудачных или попросту нелепых – одна из любимых тем в блогах и чатах. Самое интересное то, что на форумах можно найти исключительные экземпляры смешных фирменных названий, «отловленных» в самых разных городах, провинциях, селах. Каких только вариаций там не сыщешь. Например, в городе Опочка (что само по себе уже хорошо) Псковской области есть секонд-хенд «Твой стиль». Признаться, становится как-то обидно. Зачем же на личности сразу переходить?

Что там Опочка! В родном Петербурге располагается магазин б/у вещей «Из первых рук». Над таким фирменным названием невольно призадумаешься: «А это как?» Совсем уж не по себе становится от фирменного названия петербургской сети магазинов «Мир Секонд Хенд». Тут вообще тоска зеленая одолевает.
Не всегда фирменное название может быть смешным само по себе. Иногда соседние вывески могут «дополнять» другу друга или, наоборот, спорить за место под солнцем. Так, в одном маленьком райончике сосуществуют рядышком два магазина: «Продукты» и «Свежие продукты». Думаю, это далеко не единственный случай. Я искренне радуюсь за первый магазин, который, несмотря на жесточайшую конкуренцию, продолжает работать.
* * *
Часто клиенты при заказе фирменного названия задают дополнительный критерий: название должно быть благозвучным при ответе на тот или иной вопрос. Например, фирменное название должно отвечать на вопрос «чей?» И в этом есть свой смысл. Вопрос «чей?» применим для компании-производителя чего-нибудь, к примеру, раковин для ванн. Если бы завод назывался «Сан-Техника Плюс», то в ответе на вопрос «чьи раковины?», думаю, отнюдь не многим удалось бы выговорить правильный ответ с первого раза. Зато какое прекрасное упражнение для развития речи!
Если же речь идет о названии продуктового магазина, к примеру. То вполне разумно предположить, что клиенты могут сказать: «А пойдем за хлебом в …» Тут можно ненароком ввести в краску кого угодно, такие порой бывают оригинальные названия. Особенно осторожным надо быть в случае, если очень хочется дать магазину женское имя: Анна, Татьяна, Лучия и т.д.

Попробуйте сформулировать самостоятельно ответы, если бы магазин был назван, предположим: НЕТТО, РУСАЛКО-НЕВА, Невские Молокопродукты, Август, Аида, Алар, Алим, Аллюр, Антон (!), Апрель (к августу), Бастилия, Брегет, Былина, Вага, Вишенка, КУОККАЛА, Купец, Полтинник, Разлив… И так далее. Ну как, поднялось настроение? А ведь это реальные названия действующих магазинов.
* * *
Конечно, смешное название, в смысле позитивное, с юмором, привлечет внимание клиентов, и они будут возвращаться к вам вновь и вновь. Но вот если название смешно (!), то здесь нужно немедленно принимать меры и срочно искать другое фирменное название. Потому что истина вечна: как корабль назовешь, так он и поплывет. Кристина Ко

* * *

Смешные названия можно прочитать, открыв любой информационный каталог со списком фирменных названий. Приходится только диву даваться, какие только «перлы» не регистрируются в качестве фирменных наименований. Не верите? Проверьте!

Читайте больше на тему «Смешные названия»