Семонемика

Семонемика – наука о том, как создать фирменное название или бренд. Зная основные принципы семонемики, придумать удачное название окажется по плечу, если есть литературный дар.

*

 Первое впечатление от названия рождает желание познакомиться с фирмой ближе. Впечатление складывается из эмоциональных образов. Есть, например, компания «Большой праздник», занимающаяся организацией вечеринок и торжеств. Отличное название! Будь моя воля – я бы выплатила премию тому, кто его создал. Стоит его услышать – и в памяти возникают приятные образы. Фирменные названия автоматически работают на хорошую репутацию компании. Для предпринимателей хорошее название станови талисманом.

—————————-

Красная могила

Слова в названии фирмы, которые ассоциируются с негативом, могут подпортить репутацию. Вроде бы, понятно, однако случился с одним человеком казус. Его угораздило купить компанию с названием «Red grave». О смысле слов в названии фирмы человек не задумался. Хорошо ведь звучит! А потом ему объяснили: «Grave» значит могила. Неудачник попытался вернуть свою «Красную могилу» назад продавцу, но не смог. Снова расходы!

*
Слов, несущих положительные эмоции, очень много, если подумать. Попробуйте сконструировать название из нескольких слов. Например, «Дивный сон» или «Белый парус». Главное здесь принцип – вызвать приятные ассоциации.

*
Противоречие в названии фирмы может быть вам на руку?

Можно сделать так, что название фирмы будет чем-то цеплять. Взять фирменное название «Синий апельсин», принадлежащее издательству. В этом словосочетании имеется элемент неожиданности благодаря заложенному в него противоречию. Ведь в природе апельсин оранжевый. Поэтому у человека, впервые услышавшего это название, в подсознании сразу возникает вопрос: «Почему апельсин синий? Вполне вероятно обращение его именно в эту фирму под воздействием любопытства.

*

«Прикол» и «Полкопейки»
Что хорошо для подростка, может ввести в заблуждение или оскорбить чувства пенсионера. Например, молодежь с удовольствием заглянет в магазин с вывеской «Прикол». А старушке с «нормальными» взглядами «Прикол» не понравится. Гораздо милее ей будет вывеска «Полкопейки».

Богатым клиентам  приятно иметь дело с фирмой, название которой ассоциируется с высоким социальным статусом. Одеваясь в магазине дорогой мужской одежды «Эстет» или отовариваясь в мебельном магазине «Олигарх», клиент тешит свое самолюбие.

*

Увековечить своё имя в названии фирмы? Стать ещё одной «Анной»?

Одна из грубых ошибок любительского нейминга – включение в название фирмы собственных имен и фамилий (например, «Светлана», «Анна»). Особенно этим грешат владельцы продовольственных магазинов и салонов красоты. Коммерческое название фирмы должно быть неповторимым. А в нашей стране миллионы Анн и Светлан. Оригинальное название очень часто позволяет выделить фирму в ряду ей подобных. Становясь еще одной «Анной», вы сознательно тонете в море фирм-конкурентов. Хотя к слову и добавляются разные приставки, однотипность отталкивает – серый уровень. Плюс, плохая репутация одной из «Анн» может навредить и вам.

*

Какова частота использования букв в русском языке?

о — 9.28%
а — 8.66%
е — 8.10%
и — 7.45%
н — 6.35%
т — 6.30%
р — 5.53%
с — 5.45%
л — 4.32%
в — 4.19%
к — 3.47%
п — 3.35%
м — 3.29%
у — 2.90%
д — 2.56%
я — 2.22%
ы — 2.11%
ь — 1.90%
з — 1.81%
б — 1.51%
г — 1.41%
й — 1.31%
ч — 1.27%
ю — 1.03%
х — 0.92%
ж — 0.78%
ш — 0.77%
ц — 0.52%
щ — 0.49%
ф — 0.40%
э — 0.17%
ъ — 0.04%