Важные признаки рекламного слогана

4. Особенности и достоинства в рекламном слогане

 Признаки товара – это его особенности до тех пор, пока вы непродемонстрируете выгоду от них для потребителя. Тогда мы наблюдаем чудесное превращение особенностей в достоинства. Большинство людей не «зрят в корень», не докапываются до истины, им надо подавать достоинства и выгоды на блюдечке, и, да-да, желательно с голубенькой каемочкой!

Покупая компьютер, люди хотели бы увидеть его технические возможности, а не наличие стразиков на крышке, равно как и рассказывать про элементы таблицы Менделеева в зубной пасте совершенно не обязательно, лучше спойте песню про эффект от ее применения.

 *

Ну а теперь небольшой «обзоркин» приемов искусства слагать рекламные слоганы.

 ФОНЕТИКА

 Звуковые ассоциации

«Ваша киска купила бы Вискас» («ск» в слове «Вискас» ассоциируется с кошками, очень удачный слоган)

 Использование рифмы

 «Молоко вдвойне вкусней, если это – Milky Way»

«Есть идея, есть ИКЕЯ!»

 Рифмовать рекламные слоганы надо и с практической точки зрения. Первое слово должно отражать суть бренда, второе – название. Великолепный слоган, правда, без рифмы, придуманный Фредериком Бекбедером

«М-м-м, Данон…» (образ аппетитно поедающего йогурт человека)

 ————————————————————-

ЛЕКСИКА В РЕКЛАМНОМ СЛОГАНЕ

 Здесь может быть все что-то угодно: начиная от использования синонимов-антонимов-омонинов до их сочетаний, игры слов, каламбура, шутки и т.д.

—————————————————————

 «Вы ссоритесь каждый день: закон жизни.

И миритесь каждую ночь: закон Фостерс»

Целых 3 группы антонимов, сразу создают образы в голове.

«Нельзя значит можно»

Антонимы здесь выступают синонимами. Гениально.

«В нашем деле нет мелочей. Есть детали»

Здесь синонимы стали антонимами.

«Для одних главное – увидеть, для других – увидеть главное»

Каламбур, игра слов, второе «главное» подчеркивает особенность бренда – целевая аудитория, которая «зрит в корень».

————————————————————— 

СТРУКТУРА РЕКЛАМНОГО СЛОГАНА

 Можно усилить смысл за счет повторения слов в слогане, например:

 «Чистота – чисто Тайд»

«Твой аромат, твои правила»

 Интересен прием «открытых» конструкций, когда слоган начинается или завершается многоточием, однако надо очень аккуратно его использовать, потому что есть риск потерять смысл.

 «Однажды…» (Grolch)

«We work hard…» (Diesel)

«… для себя любимой» (Redd’s)

Рекламный слоган «We work hard…» открытый, каждый раз меняется за счет последнего слова: «Мы много работаем (чтобы купить джинсы Diesel), потому что…»

 Тема слоганов остается открытой, здесь нет жестких штампов, правил и рамок. Творите, дерзайте, и все получится!