Критерии качественного бренда

Создание образа, воплощенной визуальной идеи бренда – самое главное в брендинге.

Образ – одна из главных составляющих будущего имиджа.

* * *

Образ – это  обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления. (словарь Ожегова)

* * *

Образ художественный и образ коммерческий подобны, можно выделить несколько этапов в формировании образа предприятия как бренда:

1.    Игра – подражание известному, удачному бренду.

Берем за основу позитивный творческий образ и тщательно анализируем его на недостатки и преимущества. К примеру, известный Роберт Льюис Стивенсон делал так. Если он при чтении книги натыкался на абзац или отрывок текста, который ему очень нравился, и в котором что-либо описывалось мастерски, он немедленно садился за стол и заставлял себя подражать оригиналу.

2.   Обработка каждой составляющей будущего бренда.

Каждый элемент, входящий в предприятие, каждая мелочь нуждается в анализе и нахождении общих черт и особенностей, которые будут выгодно отличать от конкурентов. Идеальный бренд нуждается в фактах, простого заявления своего превосходства мало.

3.   Объединение всех частей образа-бренда в единое целое.

* * *

Каковы же компоненты образа вашего будущего бренда? Их можно разделить на словесные и визуальные.

Среди визуальных мы выделим:

- фирменный стиль (дизайн офисов, бланков организации, сувенирной продукции, дизайн продукции, выпускаемой организацией)

- философия и миссия организации, дресс-код, символы организации

- логотип, торговая марка, товарный знак, фирменные цвета и т.д.

* * *

Среди словесных:

- слоганы

- название фирмы

- название товаров/услуг

- коммерческое предложение, презентация

- подача информации об организации, стиль написания статей и т.д.

* * *

Весь процесс создания образа бренда выглядит так: сначала находим нужный архетип, затем создаем миф (историю, легенду), затем материализуем все и «добавляем специй» в виде слов: слоганов, логотипов, рекламных и PR-текстов. При создании образа все вышеназванные компоненты могут перемешиваться и гармонично существовать в единой системе.

* * *

Например:

  1. Архетипизация (архетип Санта-Клауса – дедушка, мудрец)
  2. Мифологизация (создание мифа «Шанель – это всегда стильно», Сосa-Cola имеет секретный рецепт своего напитка)
  3. Визуализация (образ Beeline, пчелиной линии, – желтая и черная полосы, как у пчелы, 2 цвета Санта-Клауса – красный и белый – такие же у Кока-Колы)
  4. Вербализация (слоганы, лозунги: «Время есть – есть Meller»)