Как создать бренд

Восемь простых советов как создать бренд

К сожалению или к счастью, готовых рецептов на тему «Как создать бренд», или «Как сделать упаковку, которая сама покупателям в руки прыгает» не существует. Давать такие рецепты – это все равно, что советовать, как заработать миллион.

Однако можно и нужно делиться опытом, и мы хотим дать несколько советов по части брендинга.

***

1. Никто не сделает бренд за вас!

Да-да, не удивляйтесь. Первоначальная идея бренда должна исходить именно от вас, вы – родоначальник, основоположник сути. Вы, как владелец будущего бренда, должны четко понимать, в чем будет суть бренда, чем он будет для ваших покупателей, и кого вы хотите видеть покупателями. Агентство может продвинуть идею бренда, донести до потребителя, материализовать ее. Имея опыт работы на разных сегментах рынках, агентство может критически взглянуть на идею бренда со стороны, но для начала предложите эту идею!

Внимание! Идея бренда должна быть правдивой и соответствовать реальному положению дел.

Вы сами должны стать брендом.

Может быть, даже поменять фамилию, как это сделал, например, Дымов.

——————————

2. Над брендом должен работать не только бренд-менеджер

Не доверяйте разработку вашего бренда одному человеку, будете потом жалеть упущенное время. Обязательно принимайте личное участие, подключайте ваших сотрудников, чем больше, тем лучше. Так рождается истинное видение вашего бренда.

Если ключевая информация о строении и развитии бренда находится в ведении одного человека, и он вдруг уходит (в этом же нет ничего необычного), он уносит с собой все жизненно необходимые знания, «душу» зарождающего бренда, а новый сотрудник, пришедший на его место, получает лишь набор картинок со свободной трактовкой.

——————————

3. Потребитель оценивает ваш бренд целиком

Ориентируясь на это утверждение, ваш бренд целиком (не отдельные его детали) должен восприниматься как вызывающее доверие и честное обещание. Т.е. он должен давать сигналы потребителю об уровне своего качества, тем самым уменьшая риск при покупке.

——————————

4. Изучайте целевые группы вашего бренда

Ведь это не только люди с определенным набором демографических признаков. Это люди с определенным набором критериев для своей потребительской корзины. Оказывается, они пьют и минералку и сок, а не только холодный чай! А из хлебобулочных изделий, возможно, предпочтут и булочки и черный хлеб, наряду с тостовым! Изучайте логику построения корзин, и у вас будет существенное преимущество. Изучайте опыт брендов других категорий. Мы живем в мире общих трендов и перекрестных ссылок.

——————————

5. Роль вашего бренда в жизни потребителя на самом деле мизерна.

Вы думаете о нем годами, а потребитель оценивает бренд в течение 5 секунд. Продукт, конечно, занимает очень важное, но очень ограниченное этими секундами место в сознании человека. Поэтому бренд должен быть простым и понятным.

——————————-

6.   Роль нейминга важна в сочетании с качеством.

Не преувеличивайте роль названия, будьте проще. Оно играет достаточно большую роль, однако, не подкрепленное качеством товара/услуги, рекламой и грамотными маркетинговыми шагами, ничего не стоит. Бренд скорее – это некий «гештальт» (совокупность всех элементов упаковки, коммуникации, предыдущего опыта и общественной оценки).

——————————-

7. Идите в ногу со временем

Не давайте стоять своему бренду на месте, люди любят перемены. Ваш бренд также должен, во-первых, соответствовать духу эпохи, времени, быть понятным и востребованным, вызывать интерес, а, во-вторых, меняться при смене настроения целевой группы и социума в целом. Можно не менять кардинально философию каждый раз, а использовать сложившуюся ситуация для выпуска сезонных продуктов.

——————————

8. Не надо резких движений!

Если вы – владелец дорогого бренда, бренда с премиальной наценкой, вам должно быть очень сложно. Тяжелые времена кризиса влекут за собой падение покупательского спроса и вынужденное снижение цен, распродажи. Однако тяжелые времена всегда проходят, а если вы уже попали в насыщенные товарами и услугами рынки более низких ценовых категорий, вам вряд вернуться назад и преуспеть.

Так что – держите марку!