Как самому назвать фирму?

Вы уже много дней пытаетесь самостоятельно назвать фирму…

Оказывается есть наука, которая систематизирует знания и информацию по неймингу. Называется она семонемика, и в России с ней знакомо лишь небольшое количество специалистов. Может быть поэтому у нас так мало удачных названий фирм?

Название для компании нужно не просто искать, его придется конструировать. На что опираться? Нужно учитывать, кто постоянные клиенты, но кого ориентирована фирма, и насколько красиво звучит новый бренд. Первое впечатление от названия может оказаться решающим. Как-то не очень приятно чистить зубы амвеевской пастой с названием Глистер, согласитесь. Или, к примеру, вы бы стали платить за новейший сердечный препарат с названием Дристан? Что-то я сомневаюсь!

Ассоциации, которые появляются у нас в голове весьма разнообразны и зависят от интеллекта, образования, социального слоя, страны, культуры и личного жизненного опыта. Однажды мне попался предприниматель, который хотел назвать свою строительную фирму Про-ект. Он был уверен, что «Про» станет вызывать у потенциальных клиентов ощущение профессионализма. Лично у меня «про» вызывает ассоциации с профанацией, с профанами.

НЛП – нейролингвистическое программирование – специально изучает воздействие слов и корневых основ на сознание разных таргет-групп. Один из моих клиентов просил классическое название, ни в коем случае не креативное, для сети гостиниц. Что я только не предлагала. Он отвергал все, оргументируя это тем, что я предлагаю креативные, а не классические названия. В конце концов, я в сердцах сказала:

- Возьмите тогда «КЛАСС и КА»!

- Наконец-то! Это именно то, что я хотел, огромное спасибо! Сразу бы так.

Это к вопросу о тех ассоциациях, которые одни и те же названия вызывают у разных людей.

Удачные названия фирм уже сами по себе создают положительный имидж для самой фирмы. Недостатком является то, что список слов, которые несут исключительно положительные эмоции в русском языке, как и в любых других языках, не так уж велик. Вернее его не так просто увидеть обывателю. Организаций огромное множество. Вы придумали название, а не подсмотрели его где-нибудь, а оно уже зарегистрировано! Знакомо? И вы по-прежнему не знаете, как назвать фирму. Обращайтесь!

* * *

Можно ли брать собственную фамилию в качестве названия для фирмы? Конечно, если это Форд, Хонда или Тойота. А вот если Кончаев, то я бы подумала… Согласитесь, как-то не очень звучит «Профессиональная сваха Юлия Кончаева». Лучше было бы «Юлия Добротворская».