Как назвать фирму

Как назвать магазин, салон красоты, сайт, – чтобы любой мог сказать: это действительно фирменное название?

Так ли уж много определяет названия фирмы на рынке? Были ведь раньше магазины игрушек все сплошь названы «Детский мир», а? Слава Богу, что однотипность и штампы уже в прошлом. Однажды я купила дорогущий кошелёк, «клюнув» на  название Золотая Голова. Обсудим понятие фирменное название подробнее?

Творческим вопросом как назвать фирму задаются предприниматели, которые дерзнули начать своё дело и теперь решают, как его окрестить. Многим эта задача кажется простой.

* * *

Легко сказать, что это легко, когда не осознаёшь сложность задачи! Те, кто никогда не придумал хотя бы одно удачное название , часто мнят себя способными это сделать. Счастливцы! Они не осознают что такое нейминг и не особенно ломают голову над тем как самому назвать фирму Они просто её называют и всё тут.

Одна женщина придумала название фирмы которым была очень довольна. Она назвала языковые курсы «Флэш». Если написать по-английски «Flаsh», то легче не станет! Когда слышишь такое название фирмы то первая ассоциация — с компьютерной флэшкой. При чём здесь курсы иностранных языков??

* * *

Что нужно знать тем, кто пытается придумать название фирмы впервые? Какие требования должны быть соблюдены, чтобы название фирмы удачно «работало» на рынке аналогичных товаров или услуг? Какое название может быть признано фирменным и высокопробным?

1. Фирменное название должно отражать,

по возможности, чем она занимается (как это показывет название фирмы Стома).

Когда агентство недвижимости названо «Абсолютом», это громко, но ассоциации-то с водкой. А вот название фирмы У тёщи на блинах ясно намекает на возможность перекусить. На рынке недвижимости в Петербурге лидером по удачности названия можно считать «Магазин квартир». Название фирмы чётко указывает на род деятельности, звучит громко и довольно свежо, легко запоминается, не содержит иностранщины. Трудно придумать название более косноязычное и отвлечённое от темы, чем название фирмы Итака.

* * *

2. Фирменное название должно

звучать громко, быть ярким,

заметным. Например, банальное название «Магазин игрушек» подсказывает, чем занимается организация, но отталкивает заезженностью, сквозящей в бездарной формулировке. Если назвать магазин игрушек Лукоморье, то название ассоциируется с чем-то сказочным, таинственным, интересно звучит. На сленге можно сказать, что фирменное название цепляет.

* * *

Наталья ГРЭЙС

* * *

Читать ещё про название фирмы