Эволюция рекламного слогана

 «Продавай запах мяса, а не бифштекс» Дэвид Огилви

Как наука, реклама находится в нежном, довольно юном возрасте. Хотя фактически истоки ее лежат глубоко в древности. Слоган-лозунг как вид рекламной коммуникации появился в незапамятной древности.

В Древней Греции он был боевым томагавком в войнах политиков за власть. Самым известным лозунгом античности может считаться фраза сенатора Катона-старшего «Карфаген будет разрушен!», которую он использовал при любой удобной возможности. После появления этого слогана Рим вступил в очередную войну с Карфагеном и уничтожил это государство.

——————————————————————————————–

Психология человека, более того, психология толпы не подвластна времени. До сих пор политические выборы это, прежде всего, игра слов, борьба слоганов рекламных кампаний. Качественная реклама может превратить аутсайдера в идола толпы. Достаточно вспомнить примеры Билла Клинтона и Джима Картера, чьи рекламные слоганы «Время изменить Америку» и «Наконец-то настоящий лидер», произвели фурор. Очень интересно проследить, как использовалось слово «новый» президентами и кандидатами в президенты США.

 *

«Новое Рождение Свободы» Абрахам Линкольн

«Новый Национализм» Теодор Рузвельт

«Новый Курс» Франклин Рузвельт

«Новый Рубеж» Джон Кеннеди

«Новое Начало» и «Новый Федерализм» Рональд Рейган

«Новый Мировой Порядок» Джордж Буш (надпись на купюре в 1 доллар) 

——————————————————————————————–

Оставим в покое политические баталии

и вернемся к рекламным слоганам.

По мнению историков, рекламные слоганы эволюционировали из заголовков рекламных статей, и популярной «фишки»  того времени – вставлять в текст повторяющиеся фразы. Это было методом «продвижения себя в массы», способом «выделиться из толпы». Естественно вы обратите внимание на грушевое мыло «Пиарс», если эта фраза мелькает в каждой строчке газеты!

*

Уже в конце XVIII века заголовкам начинают уделять особое внимание, выделяя их жирным шрифтом, оставляя вокруг него достаточно свободного места, чтобы оно бросалось в глаза. К примеру, в номере «Таймс» от 1 января 1778 года на одной из полос расположено 21 объявление, из них 18 имеют заголовки, а в остальных 3 заглавными буквами выделено первое предложение.

*

Во второй половине XIX века в США появляются подзаголовки, которые уже несут эмоциональный заряд, афористичны, но все же их нельзя считать слоганами – они привязаны к тексту.

*

Моментом рождения можно считать полное автономное существование слогана, отдельно от рекламной статьи. Это случилось в 90-е годы XIX века.

*

В конце XIX века Джордж Истман, изобретатель пленочной фотографии и основатель фирмы «Кодак», создал первый пленочный фотоаппарат и один из первых современных слоганов: «Вы нажимаете кнопку, а мы делаем все остальное». А как насчет «Оно плавает» (знаменитый слоган мыла, придуманный компанией «Procter and Gamble») или «Если позвоните до 7.00, то мы доставим товар, когда еще не будет 11.00» (известный рекламист Палин)? Это были первопроходцы в изменчивом мире рекламных слоганов. Анастасия ЕФРЕМОВА

Устаревание рекламного слогана