Для чего нужны рекламные слоганы

Слово «слоган» имеет галльское происхождение, в переводе – «боевой клич» («sluagh-ghairm»).

Рекламный слоган – это спрессованная до формулы, афоризма суть рекламной кампании, это энергетика бренда, лингвистически совершенная мысль, словесный портрет фирмы, организации, кампании, чего угодно.

Некоторые люди по наивности полагают, что рекламные слоганы не нужны, бесполезны, что это выкинутые время и деньги. Однако мировая практика показывает, насколько ошибочны такие представления. В этих коротких фразочках кроется огромная сила. Удачные слоганы  могут спасти совершенно бездарную рекламную кампанию, а провальные варианты могут загубить творения даже гениев. Подсчитано, что хорошие слоганы запоминают в 5 раз больше, чем всю остальную рекламу.

Вот примеры удачных рекламных слоганов, ставших классикой жанра.

——————————————————————————————–

«Отличный вкус до последней капли (Maxwell House)  – 1915 год.

«Have a break…Have a Kit Kat». («Есть перерыв… Есть Кит-Кат») – 1950 год.

«Just do it». («Просто сделай это». Nike) – 1988 год.

«Ничто не сосет так, как Electrolux» – 1960 год. Дерзкий слоган, впрочем, учитывая товарную линейку компании, он вполне логичен.

Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального существует MasterCard – 1997 год.

«Найдется все» (Яндекс) – 2000 год.

——————————————————————————————–

Еще талантливые рекламные слоганы

«Не тормози – сникерсни» (Snickers).

«Есть идея, есть ИКЕА» (IKEA).

«Impossible’s  nothing» (Adidas).

«By Mennen!» (знаменитейший слоган, который мы привыкли слышать в рекламе от компании Mennen).

«Think Different» («Думай иначе» компания Apple. Эта кампания была запущена после возвращения Стива Джобса – основателя и генерального директора фирмы Apple, и надо сказать, до сих пор со своей задачей справляется на «ура»).

«Melt in your mouth, not in your hands» («Тает во рту, а не в руках». M&M). Проблема таяния шоколадных конфет в руках была успешно решена компанией M&M, потом появился этот слоган. Другой очень удачный пример – «В любом месте веселее вместе».

«Жажда ничто, имидж – все!» (Sprite).

«Connecting people» («Связывая людей» Nokia).

«М-м-м, Данон…» (Данон)

«Билайн. Живи на яркой стороне».

«Ваша киска купила бы Вискас».

——————————————————————————————–

Выводы?

  1. Рекламный слоган – двигатель Вашего бизнеса.
  2. Он должен соответствовать определенным требованиям, чтобы ворваться, как яркий         луч света в темное царство, стать ярким пятном в сознании людей. См. критерии надежного слогана. Анастасия ЕФРЕМОВА